3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 4.

PREVIEW

Очень многим захотелось почитать про поверхностное моделирование. Я постепенно буду показывать как можно без него обойтись. Да, по моему скромному мнению, около 95% всех деталей можно сделать обычными бобышками и вырезами.
Рассмотрим на примере. Нужно сделать такую вот хитрую крышку на американскую розетку.

115.JPG
116.JPG

Как нарисовать габарит с помощью бобышки-вытянуть

117.JPG

и вырез-вытянуть

118.JPG
119.JPG

и массивов

120.JPG

рассказывать не буду. И так, имеем цельный корпус нашей розетки. Применим элемент оболочка. Выбирать нужно те грани, которых быть не должно на детали

123.JPG

, это нижняя грань

121.JPG

и отверстия под вилку.

122.JPG

Для того,что бы создать ребра создадим справочную плоскость на расстоянии 10 мм от нижней грани.

124.JPG

и на ней нарисуем эскиз .

125.JPG

Нужно всего лишь нарисовать 2 горизонтальных линии и поставить 2 размера. Для полной определенности эскиза нужны взаимосвязи.

126.JPG

Если рисовать линии от грани и до грани, то взаимосвязи появятся автоматически. После этого выбираем элемент ребро

127.JPG

. Элемент ребро создает ребро заданной толщины, с уклоном или без него. Оно основывается на нарисованной линии контура, определяющей верх ребра. Эскиз ребра может быть простым или сложным. Он может быть простым, как отдельная рисованная линия, образующая осевую линию ребра, или же может быть сложным. Простые эскизы можно вытягивать либо параллельно, либо перпендикулярно плоскости эскиза. Сложные можно вытягивать только перпендикулярно плоскости эскиза.

128.jpg

Для создания дополнительных ребер нарисуем линию на плоскости справа .

129.JPG

Добавляем взаимосвязи совпадений (можно и коллинеарности с гранью или другие на ваш вкус) до определенности эскиза. Точно так же вытягиваем и это ребро и следущее.

130.JPG

Далее применим к поперечным ребрам параметр скругление — полное скругление. Этот параметр создает скругление, которое является касательным к трем смежным наборам граней. Полное скругление не нуждается в значении радиуса. Он определяется формой граней.

131.JPG

Скругления применяются отдельно к каждому ребру.

132.JPG

Тонкостенные элементы.
Создание тонкостенных элементов возможно по эскизу из нескольких линий, примерно так же,как мы рисовали ребра. Тонкостенные элементы создаются с использованием открытого профиля эскиза и с применением толщины стенки. Толщина может быть применена в эскизе вовнутрь или наружу, равномерно по обеим сторонам эскиза или неравнрмерно с каждой стороны. Небольшая картинка для визуализации, так сказать,лучше увидеть.

133.JPG

Создадим эскиз

134.JPG

и повернем вокруг нарисованной оси на 360 градусов.

135.JPG

А из-за того,что эскиз не замкнут у нас автоматически активировалась функция тонкостенный элемент. Теперь нарисуем еще один эскиз на вновь созданной плоскости.

137.JPG
136.JPG

И вытянем бобышку с указанием толщины.

138.JPG

Если мы хотим скруглить углы сразу, без дополнительных операций,то ставим галочку автоскругление и задаем радиус.
Для упрощения рисования есть еще одна замечательная функция — преобразование объектов. На нижней кромке

139.JPG

создаем эскиз. В эскизе выбираем преобразование объектов и выбираем противоположную кромку

140.JPG

и вытягиваем ее на 5 мм.

141.JPG

Маленький Ticks&trips: для создания плоскости параллельной одной из трех основных достаточно нажать Ctrl и потянуть мышкой за нее.

142.JPG

Задаем смещение 75 мм и создаем эскиз. В эскизе выбираем преобразование объектов и выделяем грань.

143.JPG

Грань преобразовывается в набор линий и дуг. Эскиз полностью определен и можно его вытягивать. Так же до следующей.

Источник: 3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 4.